Чат-боты и роботы как новая реальность HR

Роботы и чат-боты уже занимают значимую позицию в сфере подбора и найма персонала и в дальнейшем их роль в HR будет только расти.

Одна из основных задач, которую решает чат бот для hr функции, — обработка больших объемов данных (резюме), анализ и предварительный отбор кандидатов. В ходе просмотра поданых анкет бот исключит неподходящие, проведет виртуальное собеседование и назначит встречу с сотрудником hr-отдела компании. Плюс в использовании виртуальных hr-специалистов — объективность и существенное снижение нагрузки на отдел кадров, который работает со списком претендентов, прошедших предварительный отбор. Оказание персональных услуг, ответы на вопросы соискателей в режиме 24/7 значительно увеличивают шансы получить отклик от самых перспективных кандидатов и к тому же создают положительную репутацию о компании.

Однако возможности чат-ботов и роботов гораздо больше. Виртуальные собеседники могут помочь и уже действующим сотрудникам. Часто отдел кадров вынужден отвечать на одни и те же вопросы, чат-бот возьмет это на себя. В обязанности чат-ботов и роботов можно включить любые рутинные дела, например: контроль графика отпусков, отгулов и больничных. Сотрудник сообщает о своей болезни виртуальному помощнику, который систематизирует полученную информацию и самостоятельно отправляет в отдел кадров.

Делегировать ботам можно и оформление, выдачу справок, планирование обучения персонала. Виртуальные помощники могут сыграть важную роль в оценке мнения персонала о компании, проводя небольшие опросы среди действующих и увольняющихся сотрудников.

Чат-боты и роботы — эффективное средство общения с сотрудниками и кандидатами, значительно повышающее производительность и позволяющее значительно сэкономить на работе с персоналом.