Школа – важнейший этап в жизни каждого человека, он приходит туда маленьким ребёнком, а выходит оттуда сложившейся личностью. Чтобы школьное время было максимально приятным и полезным, родителям необходимо тщательно подготовить ребёнка к этому ответственному периоду. Также им самим следует встретить школу во всеоружии.
Направления подготовки
Подготовка детей к школе должна вестись в трёх основных направлениях – интеллектуальном, психологическом, физиологическом, каждое из которых важно. Они тесно взаимосвязаны, каждому из них необходимо уделять достаточное внимание, не должно быть перекосов в сторону какого-то одного направления.
Интеллектуальное
Большинство родителей данное направление воспринимают как основополагающее и стремятся своё малолетнее чадо отдать в школу развития, чтобы при поступлении в первый класс оно удивляло всех своими познаниями. Но не стоит переусердствовать – школьная программа построена таким образом, что всю нужную информацию ребёнок получит в своё время.
Перед поступлением в первый класс родители должны позаботиться, чтобы ребёнок владел следующей информацией:
- свои имя и фамилия, дата рождения;
- сведения о ближайших родственниках;
- домашний адрес;
- буквы алфавита;
- цифры от 1 до 10;
- основные цвета;
- время – малыш должен различать время суток, разбираться, что показывают часы;
- общие представления об устройстве земли (солнце, природа, времена года, животные, растения).
Хорошо, если будущий первоклассник умеет читать, но у него ещё вся начальная школа впереди, чтобы совершенствоваться в этом. Это же касается и письма.
Психологическое
Дети бывают разные – активные непоседы и скромные интроверты, но все они должны учиться в школе, однако, подход к ним должен быть различным, позволяющим сохранить индивидуальность маленького человека.
Если ребёнок привык быть один, то стоит понемногу расширять круг его общения, чтобы в классе он чувствовал себя комфортно и мог найти общий язык со всеми. Гиперактивного ребёнка необходимо приучать к усидчивости, ему полезно заниматься творческими занятиями, требующими сосредоточенности.
Физиологическое
Данные рекомендации касаются режима дня и питания. Начиная учиться, ребёнок попадает в новую среду: он должен рано вставать, успевать делать домашние задания, питаться в отведённое время. Если он до школы не посещал детский сад, то его необходимо готовить к этому, подробно всё объясняя.
Лучше, если в начале учёбы родители проконтролируют, как проходит адаптация к школе, ребёнку нужно по возможности помогать, постепенно приучая его к самостоятельности, чтобы он становился сам ответственнен за режим дня.